Ваш город:
Получите бесплатную консультацию
8 987 640-10-70

Статьи

Как составить бизнес-план? Пошаговая инструкция по написанию

О необходимости бизнес-планирования задумываются практически все начинающие предприниматели, ведь от его грамотного ведения во многом зависит успех нового предприятия. Что же такое бизнес-план? Это документ, подробно описывающий все, что касается вашего дела, а также его ближайшие и долгосрочные перспективы. Он нужен для четкого структурирования возникающих идей и отбора наиболее перспективных.

Бизнес-план обычно включает следующие разделы:

  • Краткое описание проекта;
  • Характеристика товаров и/или услуг;
  • Детальный анализ рыночной ситуации и разработка стратегии;
  • Производственный и организационный планы;
  • Планируемый бюджет;
  • Предполагаемые результаты и возможные риски.

Рассмотрим подробнее, что требуется указать в каждом из разделов.

Как составить бизнес-план самостоятельно и что для этого необходимо?

До начала работы следует тщательно изучить рыночную ситуацию. Для этого применяется SWOT-анализ, заключающийся в структурировании всех сведений о компании. Он включает несколько компонента:

  • Strengths – наиболее сильные качества (высокое качество товаров и услуг, низкая стоимость, квалифицированные специалисты и т.п.);
  • Weakness – её слабости (малая известность, отсутствие помещений для торговли и т.п.);
  • Threats – возможные угрозы для развития.

Как сделать бизнес-план более информативным?

Для начала нужно собрать как можно больше актуальной информации о рынке, выход на который планируется вашей компанией. Исходя из этих данных, можно будет проанализировать свои перспективы, определить возможных конкурентов и т.д. Также следует рассчитать примерную величину налогов и количество финансов, которые потребуются на его продвижение.

Это позволит вам написать качественный бизнес-план за короткие сроки.

Как cоставить бизнес-план самому, пошаговая инструкция

В начале этой статьи мы перечислили основные разделы. Теперь более подробно рассмотрим их наполнение.

1. Краткое описание проекта

Здесь следует указать важнейшие характеристики вашей компании:

  • Область деятельности;
  • Место предприятия на существующем рынке;
  • Рентабельность проекта;
  • Планируемые результаты и сроки их достижения.

Эта часть служит для ознакомления инвесторов с вашим проектом и оценивания его перспективности. Хотя данный раздел и является первым, пишут его обычно в самом конце на основе других разделов.

2. Характеристика товаров и/или услуг

В этой части требуется охарактеризовать, с какими продуктами вы будете работать или какие услуги оказывать. Также стоит описать свою целевую аудиторию и, ориентируясь на нее, разработать особенности вашей фирмы, отличающие ее от конкурентов.

3. Детальный анализ рынка и разработка стратегии

Для эффективной работы придется изучить все существующие на рынке способы продвижения и разработать маркетинговую стратегию. Она включает в себя полный анализ рынка: ваши конкуренты, их продукция и ценовая политика, реакция потребителей и т.п. Также следует прописать приблизительные объемы продаж для оценки будущей прибыли.

4. Производственный и организационный планы

Производственный план нужен только если вы планируете выпускать собственную продукцию для оценки требующейся техники, материалов и затрат на них.

Организационный план подразумевает описание всех действий для открытия и функционирования вашей компании.

5. Планируемый бюджет

Здесь вам потребуется описать все затраты на запуск и работу производства: приобретение оборудования, сырья, покупка или аренда офиса, производственных, складских и торговых помещений, заказ рекламы, зарплата сотрудников, коммунальные платежи и многое другое.

6. Предполагаемые результаты и возможные риски

Изучите написанный план и опыт конкурентов и оцените все угрозы. Посмотрите на него глазами партнеров: вложились бы вы в такое предприятие?

На что обращает внимание инвестор при выборе проекта

Есть три важных фактора, которые учитывают инвесторы.

Первый – финансовые показатели компании. Сюда входит размер доходов, окупаемость, уровень продаж, вероятные риски.

Второй фактор – инвестиционный план, описывающий все пути поступления денежных средств. В нем указано, сколько всего требуется денег, какую сумму должен внести партнер, а какую вложит сам бизнесмен и требуется ли кредит.

И, наконец, третий фактор – отчет о движении денежных средств, показывающий движение инвестиций в любой момент времени работы проекта. Он отражает полную финансовую картину, а также какую прибыль получат все участники.

Основным документом, необходимым спонсору для принятия решения, является бизнес-план, поэтому ответственно подойдите к его составлению.


Возврат к списку


Остались вопросы?

Свяжитесь с нами, позвонив по бесплатному
телефону 8 987 640-10-70 или оставив заявку.

Ваш город ?

Да Нет